Как писать на сайт.

Техника до и после

 

 

«До и после» — техника, работы с уже написанным текстом, которая помогает сделать его  существенно понятнее для читателя. Она используется в самом конце работы, когда вы считаете, что текст практически готов.  Будьте осторожны- после её применения у вас может возникнуть непреодолимой желания переписать текст целиком. К счастью, чаще всего это оказывается ненужным - вполне достаточно сместить акценты, убрать лишнее и ярче высветить главное.

 

1. О чем говориться в этом блоке? (фокусируйтесь на содержании)

  •  Что такое техника до и после
  •  Чем она может быть полезна читателю
  •  Каков результат её применение
  •  Что интересно в этой технике
  •  Зачем вообще нужны техники, Может быть надо дождаться вдохновения?

 2. Что как вы предполагаете читать должен думать или чувствовать В этот момент? (Фокусируйтесь на аудитории)

  •  Понимание что это что-то полезное
  •  Желание узнать больше

 3.Для чего служит этот блок, каково его место в структуре всего текста? (фокусируйтес  на улицу фрагментов целом текста)

  •  Это ЛИД
  •  Изменить в этом блоке:
  •  Смотреть свет на вопрос 1
  •  Добавить что сегодня каждый становится писателем, Журналистом, Копирайтом, А кто не становится-платит тем, кто становится
  •  Добавить предложение сразу начать применять
  •  Добавить что техника меняет текст на достаточно глубоком уровне

 

 

«До и после» — техника, позволяющая на порядок улучшить уже существующий текст. Она неоценима, когда качество текста играет для вас первостепенную роль (вы готовите выступление, пишете письмо работодателю или деловому партнеру, программный пост в блоге, статью, книгу), а также очень полезна для развития навыков работы с письменным текстом, которые сегодня нужны абсолютно каждому.

 

 

Изменить в этом блоке:

 

Что такое ХХХХХХХХХХ

Чем может быть полезно читателю

Каков результат применения

Что интересно в ХХХХХХ

Зачем вообще нужны ХХХХХ, Может быть надо дождаться вдохновения?

Смотреть свет на вопрос 1

Добавить что сегодня каждый становится ХХХХХХХ, ХХХХХХХ, ХХХХХХХХ, А кто не становится-платит тем, кто становится

Добавить предложение сразу начать применять

Добавить что ХХХХХХХХ меняет YYYYYYYYY на достаточно глубоком уровне

придумать - заголовок статьи

 

"Если вы хотите сделать текст еще лучше, прочтите его вслух или запишите на диктофон и прослушайте. Обращайте внимание на приливы и отливы энергии в своем голосе — часто они указывают на сильные и слабые места текста.

Если вы пишете текст, от которого многое зависит в вашей жизни, обязательно попросите нескольких людей прочесть его."

 

 

Примеры фраз и слов которые работают

 

Хорошо - в случае телефонных переговоров и любого завершения беседы.

 

Почему -  когда нужно добраться до истины, в детской стратегии ведения переговоров

 

Объявление. Цепляющий заголовок.  Добавьте в заголовок “прилагательное”.  Например: яркий, оригинальный, стильный, надежный.  Это выделит заголовок вашего объявления на фоне других.  Также здесь можно вставить дополнительное слово (словосочетание), которое поможет привлечь внимание к заголовку.  Сравните два заголовка объявления:  Пылесос LG  или Надежный пылесос GL с водным фильтром.

 

Оригинальный эмоциональный текст с “мини-историей” о продаваемом товаре.  Большинство продавцов указывают в своем объявлении лишь технические характеристики товара, в то время как вы можете сделать свое объявление более эмоциональным за счет его “очеловечивания”, используя в описании товара мини-историю.  В случае с пылесосом, вы можете рассказать, как он служил вам верой и правдой и почему вы сейчас его продаете.  Здесь же можете упомянуть, как ваша собака облизывала его, приняв за своего друга или что-то подобное :)  Это делается для того, чтобы вызвать положительные эмоции у потенциального покупателя и персонализировать ваш товар.  Краткое и душевное. А еще лучше если честное и правдивое.

 

Быстрые ссылки

Чтобы робот, анализирующий ваш сайт, смог правильно выделить наиболее важные разделы и ключевые страницы, нужно чтобы:

  • основные разделы и страницы были доступны с главной страницы сайта;
  • навигация по сайту была продумана и логична;
  • названия страниц были короткими, понятными и точно отражали их содержание;
  • ссылки, выполненные в виде картинок, имели заполненный атрибут alt, отражающий их назначение;
  • текст в теге <title> для ключевых страниц совпадал с ее названием (с заголовком страницы, выделенным, например, тегом <h1>) и с текстами ссылок, указывающих на эту страницу. Например, если у вашей фирмы есть страница с контактной информацией, то чтобы робот правильно ее обработал, должны соблюдаться следующие условия:
  • в теге <title> этой страницы должно быть указано: «Название компании» — «Контакты» или просто «Контакты»;
  • внутри страницы должен быть заголовок — «Контакты»;
  • текст ссылки на эту страницу с главной и внутренних страниц сайта должен быть «Контакты»;

Таким образом, на хорошо структурированных сайтах с продуманной навигацией никаких специальных работ производить не надо.

 

Вопросы о Вашем сайте

 

После наблюдений за поведением пользователя на вашем сайте, задайте несколько вопросов, вы будете удивлены:

  1. "Что бы вы сказали, про главную цель сайта?"
  2. "Как бы вы описали стиль который используется на сайте ?"
  3. "Вам нравится, как написаны тексты на этом сайте?"
  4. "Как считаете, можно было улучшить стиль статей или их написание?"
  5. "Этот веб сайт простой в использовании?  Почему?"
  6. "Насколько Вам нравится этот сайт? Почему?"
  7. "Есть ли у вас какие-либо советы для писателя или дизайнера этого сайта?"
  8. "Подумайте, какой сайт вы видели перед этим? Про что он был? Из этих двух сайтов, которые вы видели какой по вашему мнению лучше? Почему?"

 

Стиль написания текста на сайте

 

Простое и неофициальное написание является более предпочтительным.

 

Комбинированный вариант с использованием всех трех улучшений в стиле написания статьи выглядит как:

  1. краткий
  2. развертываемый
  3. в котором ясна цель

 

Принципы написания :

 

  • используем выделенные ключевые слова
  • гипертекстовые ссылки по правилам должны быть подчеркнуты и служить в качестве одной из форм выделения, изменения начертания шрифта и цвета
  • смысл подзаголовков (не умничаем и не шутим, пишем правду)
  • маркированные списки, легко читать
  • одна идея в начале абзаца  (пользователи , если они не увидели первые несколько слов в абзаце могут и скорее всего пропустят какие - либо дополнительные идеи)
  •  вот то о чем вы хотели узнать. Смотрите как мы делаем5 перевернутая пирамида, начиная с заключения
  • используем небольшое количество слов, чем при написании обычных писем
  • избегаем "Стену текста", она смертельна для интерактивного опыта.

 

Scannability

Для того, чтобы привлечь пользователей к тексту и поддержки scannability, использовать хорошо документированных трюки:

  • подзаголовки
  • маркированные списки
  • показанные ключевые слова
  • короткие абзацы
  • перевернутая пирамида
  • простой стиль написания
  • чистый язык, лишенный бла бла
  • F паттерн чтения

 

Короткий пересказ книги ПИШИ, СОКРАЩАЙ

 

Пробуем на примере. Допустим, задача кратко пересказать книгу в большой статье. Общая структура статьи будет такой:

 

Правила сильного текста

Введение. Что такое информационный стиль

Что должно быть у редактора в голове

Удалять стоп слова

Не перегружать

Писать энергично

Навести порядок в абзаце

Не сбивать с темы

Навести структуру

Писать просто о сложном

Избавиться от абстракций

Использовать факты

Пример, Как рассказывать о себе на сайте

Пример. Как откликаться на вакансию

Заключение. Что дальше

 

 

 

КАК ПИШЕМ:

 

Что такое техника "до и после"

Чем она может быть полезна читателю

Каков результат её применение

Что интересно в этой технике

Зачем вообще нужны техники, Может быть надо дождаться вдохновения?

Смотреть свет на вопрос 1

Добавить что сегодня каждый становится писателем, Журналистом, Копирайтом, А кто не становится-платит тем, кто становится

Добавить предложение сразу начать применять

Добавить что техника меняет текст на достаточно глубоком уровне

придумать - заголовок статьи

 

"Если вы хотите сделать текст еще лучше, прочтите его вслух или запишите на диктофон и прослушайте. Обращайте внимание на приливы и отливы энергии в своем голосе — часто они указывают на сильные и слабые места текста.

Если вы пишете текст, от которого многое зависит в вашей жизни, обязательно попросите нескольких людей прочесть его."

 

 

Подзаголовки связаны с заголовком

 

Как пользоваться кредитной картой

 

... Как пользоваться кредитной картой

(Введение о кредитных картах)

 

Пользоваться грейс-периодом

...

 

Расходовать постепенно

...

 

(Вывод или заключение)

 

Да: видна структура

 

Как пользоваться кредитной картой

Кредитная карта — это...

 

Главное правило — не снимайте деньги...

Если нужно снять деньги, пользуйтесь...

 

Второе правило — помните о...

Если вдруг не успеваете...

 

Третье правило — расходуйте...

Для крупных покупок...

 

Кредитная карта поможет...

 

 

 

Один из приемов объяснения — «от простого к сложному»: что такое банковская карта → кредитная карта → задолженность по карте, проценты → грейс-период

 

Другой прием для этого случая — история: Иван оформил кредитную карту → пошел в магазин → за его покупки заплатил банк, но теперь Иван должен банку...